Михаил Троян "Демонолог"

Модератор: Модераторы

Банзой
Читатель.
Posts in topic: 7
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 01:33
Пол: Муж.
Откуда: Облако
Контактная информация:

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Банзой » 06 фев 2017, 01:58

Название: "Демонолог"
Автор: Михаил Троян
Жанр: ЛитРПГ, фэнтези.
Статус: в процессе
Объем произведения на данный момент: 4 авт. л.

Глава первая

Всё начиналось с невинной игры

Загрузка… три, два, один.
Возрождение.
Наверное, в десятый раз наша команда появилась на этой локации. Но карта большая, здесь немало замков, за которые сражаются кланы, в один из которых мы и входим. Сейчас «посовещаемся» и наш лидер решит, на какой из них будем нападать. Глава гильдии приказал брать любой, который ближе к нашим форпостам. Оно-то и понятно, что дальние брать не резон.
Мой аватар – человек-убийца, скрытный персонаж сорок шестого уровня. Я его выбрал, потому что люблю, когда среди скилов есть стелс.
Выглядит мой аватар внушительно, в руках два лёгких, но острых, как бритвы, меча. Тут вполне жизненно всё воспринимается, но разрабы так и не смогли сделать стопроцентный реал, как ни старались.
Справа от стоит пятёрка бронированных троллей – наши танки, ломовая сила, сносящая всех на своём пути, если идут плечо к плечу. Мечи у них раза в четыре массивнее моих, щиты тоже внушительно смотрятся, словно панцири черепах. У одного ник прикольный – Весёлое брюхо. Да каких только ников тут не встретишь… Странно, что люди сами себя так называют, пользуясь, что никто не знает, какой человек скрывается за ником. И Балбесами себя называют и Псинами.
Итак, команда стандартная для пвп в мире Тарна: пять троллей, столько же людей, из которых трое скрытники. Как и я, тоже вооружены мечами. Ещё двое молотобойцы, как и мы, без щитов, зато молот с длинной ручкой, разбивающий голову врага как тыкву при точном попадании. Но сложно нанести точный удар, потому что есть всего несколько видов атак: комбо, с плеча, сверху и с разворота. Впрочем, играть за молотобойцев интересно, но сложно.
Аватар можно выбрать лишь один раз, в начале погружения в вирт. Ещё у всех людей есть магические арбалеты, стреляющие несколькими видами заряженных магией стрел.
Команду попросту называют двадцатка, потому что у нас ещё по пятёрке эльфов и гномов. Эльфы – маги и хилеры, подлечивают всех по ходу боя. По сути, это единственные дальнобойщики в команде, кастуют свои заклинания-скилы и издалека обрушивают на противников. Гномы же вооружены прямоугольными выпуклыми щитами и внушительными зазубренными серпами, чтобы подрезать жилы на ногах, несмотря на доспехи. Зазубрины на серпах режут железо как масло. Мелких гномов больше всего ненавидят противники, агрятся на них в первую очередь, поэтому бедным недоросликам приходится много бегать, но говорят, что за них очень интересно играть.
− Нападаем на замок Тирон! – громко распорядился Стебасло – наш командный лидер-эльф. Оно и правильно, ддшники видят всё, потому что домажат врагов издалека, в открытый бой стараются не вступать, это танк слеп, потому что в рубке постоянно, а скрытники – ясно, в тылах больше обитают. Поэтому поле боя целиком перед глазами ддшников – тут рулят эльфы. Хотя, им часто приходится находиться в гуще событий, чтобы хилить получивших много урона. В общем, Стебасло тащит команду, у него лучшие результаты почти после каждого побоища. А битвы тут знатные, пока не захватим замок или не перебьют всех наших раз пять-десять, пока не истечёт отведённое время
Замок Тирон… да мы дрались за него пару раз, кажись. Вот точно помню, что первый раз отбили его у противников. Тут уже столько боёв провёл в мире Тарна, что уже всё смешалось в мозгах.
Без единого слова все бегут вперёд, я на ходу открываю карту. Замок слева, через два холма. Деревьев в этой местности нет, лишь зелёная трава по колено. Зато всё так реалистично, тут уж разрабы постарались на совесть, вот один недостаток, что мир не открытый как в некоторых других вирт мирах, Зато бои тут лучше, чем в других рпгшках. Чего здесь только нет… командные пвп, когда игроки играют против таких же игроков, арены, где можно сражаться своей командой по договорённости с другой, поединки и любые вариации боёв на арене. Ещё есть пве, где можно прокачиваться, гася направо и налево мобов и боссов, которые на поверку не очень то и сильны, так, гигантов наделают, да чтобы рычали устрашающе. Они, конечно, более предсказуемы, чем игроки, против людей играть сложнее, зато интереснее. Тут уж каждый выбирает развлечения себе по душе.
Безусловно, всё это было в онлайн играх, но с полным погружением подобное в первый раз, тут совсем всё по-другому. Я уже так вжился в игру, что порой трудно отличить эту жизнь от реала. Уже до того привык складывать вещи в инвентарь и доставать оттуда, что кажется, это и есть настоящая жизнь.
Поднялся на холм и остановился, невольно залюбовавшись открывшимся ландшафтом. Справа возвышается скала, в центре которой выбит злобный лик лича – смотрителя нежити. Слева взору открывается огненная долина, по которой течёт дымящимися потоками лава, сползающая с двух жалких горок, у которых на вершинах бутылкоподобные горловины. А впереди белеет замок. Да, белеет, потому что стены его из мелового камня. Во многих рпгшках игроки покупают за донат катапульты и баллисты, чтобы штурмовать замки. В этой же игре у танков есть катапульты изначально. По две на команду, тут всё уравновешено, чтобы у защищающейся команды были реальные шансы отбиться. Ещё в любом случае есть в стенах пара проломов-лазеек куда могут проникнуть при помощи стелса, потому что их хорошо охраняют, у защищающихся в таких местах стоят мощные баллисты, выбивающие с одной стрелы все единицы жизни, а проще сказать хп.
На стенах стоят каменные големы, с такими же каменными дубинами, ждут нас. Ещё у них есть скилл – кидать внушительные валуны. Команда-противник не такая как наша, у них больше нечисть, за неё, как ни странно, многие хотят играть. У них побольше магии, у нас же больше расчёт на холодное и стрелковое оружие.
Пролом в стене я заметил сразу, за ним стоят две баллисты, за которыми примостились чёрные бойцы, происхождение их неизвестно – они что-то среднее между людьми и орками, но всегда в чёрной мощной броне, у них щит с режущей кромкой, которым они мастерски владеют и короткий, но широкий меч. Нежить – те ддшники, расположились на стенах, ждут наших.
«Разделяемся на две группы, атакуем северную и восточную стены», − раздался голос Стебасло.
Все могут передавать инфу, но нужно сначала включиться в боевой чат. У нас всё распределено, каждый знает, в какой группе. Для меня эти команды необязательны − работа моя специфическая – уничтожать из стелса в тылу.
Когда я запрыгнул на стену, два камушка под подошвой предательски хрустнули и упали вниз. Чёрные бойцы засуетились, один сразу вызвал пару призраков – это подобие наших скрытников, только существа, созданные некромантами из плотного эфира. Их способности схожи с нашими, ещё у них есть скилл, с помощью которого призраки могут нас видеть, когда мы в стелсе, но его использование поглощает половину их маны.
В любом случае бойцы уже их вызвали. У меня есть секунд пятнадцать, пока приплывёт парочка полупрозрачных призраков в виде очертания людей. Ихнее – магия, они не могут держать оружия. Моими клинками их уничтожить сложно, поэтому я на них стараюсь время никогда не терять. Мне проще уничтожать плотских противников, неожиданно появляясь за спиной. Поэтому и ник у меня Турукмакто, это из фильма Аватар, там аборигенка рассказывала про большого ящера-последнюю тень, которого герой потом и оседлал. Американский спецназовец, кстати, сражался там за аборигенов. А ведь давно предупреждали, что без мороженого они за своих не воюют.
Не теряя времени, захожу за спину одному из чёрных бойцов. Он уже не стоит на месте, беспокойно ходит кругами вокруг баллисты, знает, что его виртуальная жизнь в опасности, а слившись, он подведёт команду. Он шагает вправо и я туда же. Он в броне, поэтому использую умение «магическое лезвие» и с выдохом двумя мечами рублю по шее, аккурат между доспехов. Разлетаются брызги крови, и тело бойца плавно опадает.
Големы не дремлют, еле уклоняюсь от двух летящих валунов и ухожу в стелс. На големов агриться в одиночку мне нет смысла, второй чёрный боец стал спиной к стене, закрылся щитом, лишь торчат шлем и внимательные глаза. Его я так не пробью. Делаю хитрый ход конём, бью тупо в лоб. Клинки звенят от встречи со стальным шлемом. Сейчас его выманю от стены.
Я становлюсь видимым после атаки, что очень порадовало чёрного бойца, он с гадкой улыбкой яростно атакует, я держу защиту, а когда мне в плечо прилетает валун, убегаю, уходя в стелс, благо, перезагрузка скила закончилась.
Чёрный боец бросается в погоню, но помахав мечом в пустоту, спокойно разворачивается и идёт к баллисте. А я уже тут как тут, за спиной. Турукмакто работает… взмах, удар по шее, брызги… до свидания, минус один.
И тут… Быдыщ! Два удара с обеих сторон – проявились призраки и моё аватарное тело эпично и замедленно падает рядом с бойцом. Призракам должно засчитаться по ваншоту в опыт – убийство с одного удара они отточили на совесть, видно, давненько играют. Толковая команда по ходу нам противостоит. Вроде, я хороводил, а попался. Хотя… тем и интересна игра против людей, что тут могут выдать любой финт. Неписи – искин игроки так не могут, у них заранее всё прописано.
Ладно, смотрю на своё валяющееся тело, прикидываю, куда податься после респа. До него две минуты, как появлюсь, нужно бежать к замку через два холма. Смотрю сетку, ещё троих наших положили.
− Народ, после респа все на восточную стену к воротам! – заговорил Стебасло, − а то тут со мной все зеленопуки, их уже под стеной бьют, скоро вообще за холм прогонят.
Зеленопуками наш главный эльф называет молодь, его как-то обозвали тут старпёром, так он теперь немного лютует на эту тему. Конечно, у нас в игре школоты нет, игрушка очень дорогая и с полным погружением. Мы даже не знаем, что это за погружение, потому что корпорация эта игровая вообще закрыта от внешнего мира, всё за семью печатями. Просто приехал к ним, подписал договор, заплатил и всё, тебя усыпляют. Но обещали-то полный реал, а на деле обычные комбоатаки, посиделки у костра, кабаки и всё похожее на другие онлайн игры. А деньги платились немалые и тысячи людей-тестеров клялись, что побывали в полном реале фэнтезийного мира. Да, говорят, там есть игроки, они в кланах, но зато там реальный мир «живых» неписей. В играх они обычно для антуража, ходит по селению с десяток персонажей туда-сюда, кто-то мелет по жизни зерно, не отвлекаясь, кто-то ходит по двору неделями. В общем, понимаешь, что всё сделано для атмосферы, но на минимум. В договоре прописано, что мир Тарна – полный реал. Нет, ребятки, обломали… нужно после возврата домой подать на них в суд.
Время…
Три, два, один – возрождение.
Так, восточная стена. Взглянув на компас, бегу на помощь, хотя это и не моё, но врублюсь сейчас в замес, главное, вовремя уходить в защиту, когда рядом много врагов.
После респа маны полные карманы, услышав лязг железа, ухожу в стелс. Картина боя не особо радует: два голема забивают тролля, который в глухой защите. Из их спин торчат ледяные шипы толщиной в руку, это Стебасло с Долбинатором обстреливают их издалека.
У ближнего врага осталось мало хп, его уровень жизни скоро пойдёт на ноль. Вот ему-то я и рубанул силовой атакой по шее, одновременно использовав прыжок.
Да! есть! Голем с грохотом развалился, но из осыпающейся пыли я лишь успел увидеть летящую каменную дубину. Кувырок в сторону – ушёл, ушёл от неминуемой гибели.
Бегу на холм, второй голем несётся за мной, громыхает так, что земля дрожит. Тут ещё и крепостные ворота разлетаются от очередного удара катапульты и оттуда выскакивают наши вояки, их преследует пара големов, призраки и нежить. У всех активированы скилы: вокруг големов вихор булыжников, будто живая броня, нежить светится и искрится, а от призраков в разные стороны щёлкают молнии.
Наши тоже не дремлют, вокруг троллей аура неуязвимости, а молотобойцы зажигательными стрелами создают противнику настоящий армагеддон.
Надвратную башню давно уже разбили, но площадка осталась. Вот на ней и появилась баллиста, из которой целился в наших чёрный боец. По ходу он туда телепортировался вместе с орудием – такое я вижу впервые. Арбалет уже у меня в руках, я вставил в него пяток зажигательных болтов и прицелился в бойца. Как только болт со щелчком улетел, меня со спины объяло синим пламенем и шкала жизни стала стремительно уменьшаться.
Подбегая к выступу стены, оглянулся – потому что синий шар энергии прогудел мимо. Меня атаковал призрак да ещё сто стены спрыгнул боец. Наших же реально давили – бой шёл на холме. Эпическая, надо сказать, схватка вышла – сильные попались нам сегодня враги.
Против двоих в открытом бою я не выстою, потому что у бойца неслабая броня, да и призрака мне уничтожать сложно, поэтому делаю кувырок и бегу со всех ног.
Бегут следом, но чёрный боец отстаёт, призрак быстро плывёт по воздуху, когда достаточно маны, посылает в меня синие шары, но я пока от них уклоняюсь.
Укрылся я за полуразрушенную катапульту и начал методично расстреливать огненными болтами призрака, быстро перезаряжая оружие. Призрак распался после третьего выстрела, но порадоваться я не успел – с холма возвращалось пять врагов, значит, наших разбили. Нужно убегать, я активирую стелс и ухожу в сторону, но… наступаю на невидимую вражескую ловушку-телепорт. Меня выбрасывает как раз напротив двух баллист. Я вижу, как срываются с тетив стрелы, слышу металлический лязг-щелчок, но ничего сделать не успеваю – обе стрелы пробивают мне грудь насквозь, несмотря на лёгкий доспех.
Хп на нуле… меня тупо застрелили.
Опять лежу, отдыхаю на травке, смотрю на редкие белые тучки. Ну, хоть срезал голема и призрака, да при первой жизни двух бойцов − мой общий счёт четыре-два, в мою пользу.
Взгляд на сетку – лишь двое наших на ногах, остальные скоро появятся на респауне.
− Я сейчас поставлю тотем, собираемся у него, − раздался голос Стебасло. – Все ломанёмся на ворота, скопом – это наш последний шанс, если успеем конечно, время поджимает!
Я был убит самым последним, поэтому после респа не добежал до стены – щёлкнуло табло, нам засчитали проигрыш. Как-то быстро пролетело полчаса.
В принципе ничего страшного, не всегда же выигрывать. Сейчас Стебасло будет всех распекать, когда появимся у костра, где и происходит разбор полётов. А он въедливый, сейчас и мне достанется. Нужно не особо огрызаться, если выбросят из команды, можно неделю искать себе другую, нужно ещё, чтобы подходил уровень – плюс-минус три среднего в команде. Короче, при команде нужно прижиться.
В принципе, я в эту игру пришёл не для того, чтобы чего-то в ней добиться, да и радости от таковых достижений сомнительные, хотя… есть такие игры, в которых продают аккаунты и прокачанных игроков, всякое оружие. Но это не для меня, меня в игры затащил драйв. И я попал… надолго, уже седьмой год, хотя эксперты говорят, что обычно наиграться хватает шести лет. Но не для меня, я из-за игр потерял девушку, да и много упустил возможностей в настоящей жизни.
Я здесь для того, чтобы избавиться от игровой зависимости, подсел на онлайновые задротства давненько, всё никак не мог освободиться от этих оков. Мне психолог присоветовал, говорит полное погружение… и играй, пока не начнёт от игры воротить. А меня наоборот, затягивает всё больше и больше, привыкать начал не по-детски. На работу ходить не нужно, быт и проблемы остались в реале, тут знай: бегай себе да бейся, собирай лут, обогащайся, хоть это и иллюзия. Адреналин тот же, что и в реале. Ну, почти, зато тебя колотят, рубят, а ты возрождаешься, как феникс из пепла. Сбылся тост-мечта: чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было.
В общем, погрузился, чтобы наиграться, а затягивает всё больше. Вспомнился случай в реале, когда один мужичок решил избавиться от страха высоты и прыгнуть на тарзанке. Прыгнул, конечно. Но не избавился от страха, потому что инструктор забыл прицепить тарзанку. Хорошо, хоть внизу ящики картонные были, остался жив боящийся высоты. Так и я, избавляюсь так, что зависимость становится всё больше.
А сейчас… посиделки у костра и злобный Стебасло… снова будет мозг выносить.

* * *


Не буду много рассказывать за разбор полётов. Меня несколько человек обвинило в том, что не громил тылы противника, а полез в рубку, а ддшники в это время команду закидали шапками. Еще у меня было две смерти – больше всех. Хоть я и тащил временами команду, последние бои не были для меня удачными. В общем, меня признали слабым звеном и решили убрать из команды. Несколько игроков, которым я не раз помогал в боях, высказались в мою пользу, но большинство играет решающую роль в таких вопросах.
Как только мне пришло сообщение, что я исключён из команды, меня окутал мрак, наверное, меня отправят в реал.

Аватара пользователя
Степаненко
Бывалый
Posts in topic: 6
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 14:10

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Степаненко » 07 фев 2017, 12:01

Я Вас категорически приветствую, Михаил! Прочел начало "демонолога". Сразу хочу обратить внимание на ошибки:
1) Слишком много писаний и пояснений в тексте. Это очень мешает восприятию, снижает динамику. Гораздо конструктивнее все пояснения выделить в глоссарий, и разместить в конце Вашего произведения. В принципе, учитывая что литрпг приобрел популярность, разъяснять читателю терминологию не требуется.
2) Обилие повторов, иногда в одном и том же предложении. Это не комильфо.
3) В тексте присутствуют длинные предложения, это тоже не очень хорошо. Почему? А попробуйте в слух прочитать такую "гусеницу". Устает ухо, в тексте же - глаз начинает спотыкаться. Выход - либо резать гусенницу на два предложения, либо выбрасывать лишние слова. Второе кстати, относится ко всему тексту. Миш, лишние слова не создают красоты повествования, не несут художественой или смысловой нагрузки, они - лишние. Долой их! И увидите как текст преобразится)
:pi_rat:

Аватара пользователя
Yaroslav Vasilyev
Бывалый
Posts in topic: 2
Сообщения: 4659
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 14:56
Пол: Муж.
Контактная информация:

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Yaroslav Vasilyev » 07 фев 2017, 13:05

Добавлю свои впечатления. Текст в нынешнем виде смотрится не очень удачным переводом с английского. Много довольно придаточных предложений и уточнений: тот, котрый, которого. Перегруз.

ну или же текст воспринимается скорее как описание из блога "как я играл в игру". Для коллег в теме. на это, кстати, намекает и местами перегруженная просторечным, точнее утрированно-простореные фразы. А незнакомому с игрой нужны эмоции, чтобы кровь захватило... Эмоций же нет

Банзой
Читатель.
Posts in topic: 7
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 01:33
Пол: Муж.
Откуда: Облако
Контактная информация:

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Банзой » 08 фев 2017, 15:51

Степаненко писал(а):[post]224152[/post]
1) Слишком много писаний и пояснений в тексте. Это очень мешает восприятию, снижает динамику. Гораздо конструктивнее все пояснения выделить в глоссарий, и разместить в конце Вашего произведения. В принципе, учитывая что литрпг приобрел популярность, разъяснять читателю терминологию не требуется.

И я Вас приветствую.Насчёт глоссария не соглашусь, процентов 90 в него не заглядывают, сноски тож не люблю, пытаюсь пояснять по ходу.
Нужны пояснения, нужны, чел, не игравший в ММО, залипнет на таких словах как абилка или каст.
Я так предполагаю, из читающих книги процентов 70 не играли в ММО, а может и все 90.
Степаненко писал(а):[post]224152[/post]
3) В тексте присутствуют длинные предложения, это тоже не очень хорошо. Почему? А попробуйте в слух прочитать такую "гусеницу". Устает ухо, в тексте же - глаз начинает спотыкаться. Выход - либо резать гусенницу на два предложения, либо выбрасывать лишние слова. Второе кстати, относится ко всему тексту. Миш, лишние слова не создают красоты повествования, не несут художественой или смысловой нагрузки, они - лишние. Долой их! И увидите как текст преобразится)

Ага, я всё отредактирую, но как я понимаю, здесь уже текст не изменишь.
Спасибо, бум работать над собой.
Только вот Вы бы очень помогли, если бы на личном примере, так сказать, показали мне десяток-другой моментов, где что сокращать, а где разделять, а то я сам-то никак не могу это сделать по быстренькому, а надолго, боюсь, не хватит терпения и тогда всё... текст останется вот таким)

Банзой
Читатель.
Posts in topic: 7
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 01:33
Пол: Муж.
Откуда: Облако
Контактная информация:

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Банзой » 08 фев 2017, 16:38

Yaroslav Vasilyev писал(а):[post]224156[/post] Добавлю свои впечатления. Текст в нынешнем виде смотрится не очень удачным переводом с английского. Много довольно придаточных предложений и уточнений: тот, котрый, которого. Перегруз.

ну или же текст воспринимается скорее как описание из блога "как я играл в игру". Для коллег в теме. на это, кстати, намекает и местами перегруженная просторечным, точнее утрированно-простореные фразы. А незнакомому с игрой нужны эмоции, чтобы кровь захватило... Эмоций же нет

Эмоции будут, за это замечание спасибо. Вот что касается всего остального, то неплохо бы привести примеры, где тот или который лишние.
Что касается просторечности, это сделано намеренно, чтобы не было фальшивости, потому что повествование от первого лица.
Кстати, я заметил, что Вы иногда своё ошибочное мнение принимаете за ошибку другого. Как вот фраза
"кровь захватило" не смущает?

Аватара пользователя
Yaroslav Vasilyev
Бывалый
Posts in topic: 2
Сообщения: 4659
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 14:56
Пол: Муж.
Контактная информация:

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Yaroslav Vasilyev » 08 фев 2017, 16:47

Банзой писал(а):[post]224072[/post] Но карта большая, здесь немало замков, за которые сражаются кланы, в один из которых мы и входим. Сейчас «посовещаемся» и наш лидер решит, на какой из них будем нападать. Глава гильдии приказал брать любой, который ближе к нашим форпостам.


Банзой писал(а):[post]224248[/post] Как вот фраза
"кровь захватило" не смущает?

пардон, это мой телефон в разговор вмешался. :nez-nayu: Видимо была опечатка, и сработала автозамена. Что именно хотел сказать сейчас и не помню :ne_vi_del:

Банзой писал(а):[post]224248[/post] Что касается просторечности, это сделано намеренно, чтобы не было фальшивости, потому что повествование от первого лица.

Вот только в итоге и вышло как я и говорил: блог для ЖЖ

Искусство литератора в том и состоит, чтобы просторечие было приёмом, а не формой отливки

Банзой
Читатель.
Posts in topic: 7
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 01:33
Пол: Муж.
Откуда: Облако
Контактная информация:

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Банзой » 08 фев 2017, 17:15

Yaroslav Vasilyev писал(а):[post]
Вот только в итоге и вышло как я и говорил: блог для ЖЖ
Искусство литератора в том и состоит, чтобы просторечие было приёмом, а не формой отливки

Я буду работать над собой) Хотя, и сейчас у этой книги читателей немало. Но надо сделать больше)

Банзой
Читатель.
Posts in topic: 7
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 01:33
Пол: Муж.
Откуда: Облако
Контактная информация:

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Банзой » 08 фев 2017, 17:52

Глава вторая

Настоящая игра

Не знаю, сколько я находился в темноте, уже думал, что просто умер. Сутки? Неделю? Это страшно – когда нет меню персонажа, когда ты не можешь пошевелить ни рукой, ни ногой – у тебя их просто нет, лишь тьма вокруг и мысли, мысли…
Нехорошие мысли!
Моё тело лежит где-то в игровой корпорации, оно есть, потому что я чувствую также, как и в реальной жизни, думаю так же. Все эти россказни, мечты про жизнь в игре без тела, есть бред сивой кобылы, потому что наше осознание мира создаётся именно телом, начиная с мозга и заканчивая тактильными ощущениями, инстинктами и сотней разных гормонов, поэтому тело где-то есть в любом случае. Но меня сейчас страшит одна вещь – я где-то завис, то ли тело дало сбой, то ли искин или железо игры. Если я застряну в этой тьме на пару месяцев, то это будет похлеще любой тюрьмы или пытки, так недолго разуму и с катушек слететь. Много я за это время всего передумал и о жизни, и о смерти.
Я выдохнул облегчённо, когда передо мною возникла равнина и светлое небо, а вдалеке высились горы.
«Создатель этого мира смертен… − раздался скорбный мужской голос. – В душной ночи метается он на разостланных подушках, смотря на золочёные своды потолка своей спальни. Всё есть у него, богатство, слава, море женщин. Но… у него нет вечной жизни!»
Голос вещал, перед моими глазами менялись картинки этого мира. Надо сказать, красивые картинки, мир фэнтезийный точно. Причудливые деревья, необычные цветы… и скорбные лица эльфиек на фоне неба.
В отличие от вида этого мира голос за кадром нёс какую-то ахинею, хотя скорбные эльфийки придавали нужную атмосферу.
«Чего стоит создатель мира, если он видит в зеркале болезненные капли пота на своём челе и знает, что скоро умрёт? С радостью ли уйдут все жители этого мира за ним в долину Смерти? Не все души он может забрать, не все. Есть такие здесь, что не преданы ему. Но Создатель может забрать их тела…»
Голос умолк, а я не мог вымолвить ни слова, складывая в голове шараду. Хозяин этого мира – игровой корпорации болен, «души» неписей он заберёт с собой, то есть игру. Наши души он забрать не может, заберёт наши тела, что ли? Или я не так всё понял? Это же игра!
Да, игра, потому что я стоял на песчаном холме, а передо мною светилось меню: выбор персонажа.
Такс, пол… ну, ясно, мужчина – брать противоположный пол – ломать психику.
Раса… Так… что мы имеем: люди, орки, эльфы, гномы, дарны и персы.
Открыв все расы по очереди и просмотрев характеристики, выбираю тёмного эльфа – у него лучшие способности по точности и ясновидению. Это первое что может пригодиться.
Так, внешность… тут заморачиваться особо не буду, брюнет с синими глазами – первое, что попалось, вроде ничо так смотрится мужичок, в самый раз видок для тёмного колдуна. Толпу девок я тут по берегу водить не собираюсь, так что вполне перс, вполне. В тёмном костюме с высоко поднятым воротником и острыми ушами смотрится внушительно, хотя и нет в нём устрашающей силы.
Расовые способности… меткость +10, подчинение +5 и ясновидение + 10.
Подчинение – интересная способность − ещё не встречал ни разу в играх.
Классы − открытые: убийца, мошенник, монах, рыцарь, страж – закрытые: чернокнижник, демонолог. У демонолога ещё десять вакансий, дальше класс будет недоступен.
Из всех меня заинтересовал демонолог, потому что класс необычен и тем интересен.
Открываю − класс закрыт, нужно посвящение. После него нужно победить тридцать девять демонов, если никто вас не опередит, этим вы спасёте ваш клан и ещё десять игроков на выбор.
Ага, спасёте… значит, про тела в заставке не зря говорилось, по ходу всё тут серьёзно, сражаться будем за свою реальную жизнь. Ох и маньяк этот создатель и хозяин игры! Попали мы тут все.
Что ж… будем играть. Главное сейчас – не облажаться с выбором перса.
Итак, выбираю демонолога.
− Внимание! Сложность игры данным классом самая высокая. Вы будете получать много информации, интеллект должен быть намного выше среднего. На вас будут охотиться все демоны мира Тарты.
Ого! В принципе, ничего удивительного, но, думаю, противовес должен быть, наверное, демонолог – самый мощный персонаж в этом мире. Всё-таки подтверждаю выбор. Да как подтверждаю… Тут интерфейс странный, просто подумал, что данным классом играть буду и всё, он подтверждается. Никаких кнопок или голосовых команд. Совершенная игра будет по ходу.
Так… характеристики.
Сила, ловкость, выносливость, интеллект – всё это оставляю с минимумом очков. Вгоняю по два свободных балла в подчинение и ясновидение. Дальше будет видно, что к чему…
Божество… нужно выбрать, кому я поклоняюсь, оно будет мне благоволить и подкидывать сладкие плюшки.
Всех низменных божеств отметаю сразу, остаётся знание, мужество, солнце луна и звёздная тень. Знание, я хочу знание и… получаю плюс два к подчинению. Как я понял, это главная способность демонолога на сегодня.
Выберите имя, реал не подходит…
Генератор выбил мне длинное имя наобум, я его сократил− получилось ничо так имечко – Айлор.
Да! Я – Айлор, гроза демонов по ходу. Охотник, блин. Поглядим скоро, как они меня шугаться будут.
Всё, подтверждаю – создать персонаж.
Появился инвентарь, открыв его, я чуть не выругался. Пусто… Вообще ничего, даже ржавого ножа нет. Ладно, скорее всего, я кастер, буду жечь огнём и всякими другими магическими умениями неугодных мне и моему правому делу.
Так, что у нас со скилами. Только подумал, как скилы открылись, вернее, я глазел на пустые ячейки. Одно порадовало, что этих ячеек было штук пятнадцать, значит, умений будет много.
Интересно, сколько тут у меня жизни? Четыре тысячи хит поинтов – это много в этом мире или мало? Скорее всего, немного, потому что я – эльф. У орков поболе будет. Но у них ловкость вообще отсутствует. Неповоротливые совсем, зато толстокожие, ни на кого непохожие.
Все окна закрылись, а я наклонился и набрал пригоршню песка. С силой сжав, я почувствовал ладонью крупицы. Да… это почти реал. Не знаю, чем всё это закончится, но играть будет, наверное, интересно. Подкинув песок перед собой, я наблюдал с упоением, как он осыпается.
Справа неровная тропинка уходила в гору и исчезала в лиственном лесу. Слева поблёскивала зеркальной гладью небольшая речушка, через которую перекинулся каменный мост, украшенный двумя витыми арками.
И как тут? Квест что ли, выдадут? Произношу я это в голос. Ух ты! Здесь можно говорить, я даже дышу. Смотрю на свою ладонь – узковата, в реале у меня кулаки увесистые, костяшки набитые, вернее, намозоленные от отжиманий на кулаках. Привычка осталась после занятий карате в подростковом возрасте. Потом забросил это дело – карате выхолащивает душу, при знакомстве сразу оцениваешь человека, положишь ты его или нет. Но форму я всегда держал, руками удары отрабатываю постоянно.
Интересно, здесь аватар силу набирает, если я буду качаться? Хотя в играх это решается просто – лупи побольше мобов, получай опыт и силу. Ну, это в тех играх, где игроки – кнопкодавы. А тут ещё неизвестно. Я вон, головой верчу, разглядываю всё. На мне такой же костюмчик, как и на эльфе при выборе.
Сделал шаг – сразу высветилось сообщение: создайте точку привязки для воскрешения. Если не создадите точку, будете воскрешены на месте гибели. Ваш лимит – пятнадцать жизней.
Что? Пятнадцать жизней всего? А демонов почти сорок? Вот это номер! Хотя… Сдаётся мне, номера все ещё впереди. Точку респа пока создавать не буду на открытом месте, а то если подловят, будут бить пятнадцать раз при воскрешении. А дальше – кто знает, но играть я тут уже точно не буду.
− Искин или кто ты там? Где мой квест? – спросил я в голос.
Высветилось сообщение: Можете называть меня искином. Квестов в этом мире нет, пройдите посвящение. Шагах в пяти от меня появилась еле видимая стрелка показывающая на лес. Что ж. по тропе пойдём посвящаться в демонологи.
Что я о них знаю, о демонологах? Они изучают всё о демонах, о злых духах и о людях с демоническими свойствами. Потом они их обезвреживают и заставляют служить себе, что ли? Или просто обезвреживают. У меня есть способность – подчинение. Поглядим, что это такое, потом. Сейчас я пуст хоть дубину нужно раздобыть, да побольше, чтобы орка с ног валила, если что. Даже её я не вытешу – нет ножа. Денег тоже ноль целых, хрен десятых. В общем, демонолог-бомжик.
У леса воздух напоён сладкими запахами трав и горьковатым − смолы. Листва на деревьях не особо отличалась от земной, больше походила на перьевые листья тропиков.
Тропинка вилась круто в гору, я шёл, весь погружённый в свои думы, как мне показалось. Будто я слышу приглушённый голос. Прислушавшись, я разобрал речь.
− Друг, друг! Я слышу, ты идёшь! Выкопай меня!
Что? Кого это выкопать? Я чётко усвоил из последней инфы одну – за мной будут охотиться все демоны этого мира, как он там называется, мир Тарты, что ли. Сейчас самый удобный момент меня растоптать – точку респа не создал. Безоружен, ничего не знаю.
По-тихому я вернулся тропой шагов на пятьдесят. Зашёл в большой, но редкий куст. Ага, самое, то – здесь меня никто не видит, хорошо замаскировался.
Точка возрождения создана…
Вот теперь можно и исследовать, откуда шёл голос, даже если вдруг там сложу свои виртуальные кости, реснусь тут.
Идя к тому месту, где слышал голос, размышлял. Кто может разговаривать под землёй? Человекоподобное существо не будет в любом случае, ему нужно хотя бы вдохнуть воздуха, чтобы сказать. В реале неизвестность страшит больше всего, от сверхъестественного волосы встают дыбом, мурашки по коже.
Осознавая, что всё же у меня не одна жизнь, всё равно что-то не по себе. Я шел и прислушивался, пока снова не услышал приглушённый голос.
− Ты кто? – спросил я. – Откуда тебя выкопать?
− Ты смешной, друг! Не из дерева же! Смотри вокруг, где почва недавно рыта, там и выкапывай!
− А как ты можешь разговаривать, в земле-то? – спросил я, мой голос выдавал настороженность. Надо же, красавцы разрабы, даже интонация в голосе меняется. Вспомнив, про ощущение песка в руке, я содрогнулся, представив, если они ещё и надумали подключить боль, тогда радостная будет игра, хотя, если играть за свою жизнь то боль лучше, будешь делать всё лучше и осторожнее.
− Я в гробу тут лежу, выкапывай, иначе у меня скоро крышу сорвёт!
− Руками я долго землю рыть буду. Может, есть тут где поблизости лопата или ещё что?
− Вверх по тропе шагов двадцать, поищи там кинжал должен быть и меч. Там ещё шлем, если эти сволочи не забрали…Хотя, зачем им такой лут!
− Жди, я сейчас!
Он сказал лут, значит, это не непись, либо игрок, либо это проделки какого-нибудь демона или его слуг. У меня есть вариант помочь, если это игрок, из благодарности он мне поможет разобраться, что тут к чему, ведь квестов нет. Может, оно и хорошо, а то бы пришлось выполнять такие задротские задания, как принести десять огненных цветков или убить пяток кабанов.
Перечисленные подземельным голосом предметы я нашёл без труда и принялся вычерпывать землю шлемом, благо, её не утаптывали при захоронении этого живого бедолаги. Меч предусмотрительно отложил подальше в траву, чтобы при нужде быть при оружии.
− Вот молодчина, − раздался снизу голос, − Реней добро помнит, Реней отблагодарит.
Реней… по имени, скорее всего человек. Хотя никогда не знаешь, как мы яхту назовём.
− А кто тебя закопал-то? – я начал осторожно собирать инфу.
− Да я и не знаю толком! Шёл себе, − голос был слышен всё лучше. – Наскочили, я за меч, а они хитро так, убивать не стали, один сзади под ноги, я отступать да и повалился. Вот тут меня и скрутили. Дальше красиво сделано всё, из инвентаря один гроб достал, заколотили меня и в яму…
− А почему не убили просто? Хотели, чтобы…
Я запнулся на полуслове. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – закопанный игрок не может умереть, а значит, обезврежен и надолго. Но по идее он должен же задохнуться. Не проводили же ему в гроб вентиляцию.
− Да не знаю я ничо! Я бедный, меня закопали просто!
Скорее всего, этот Реней морозится. Не хочет ничего говорить, а значит, есть причина. Ладно, всё узнаю в своё время.
Да, реальный деревянный гроб, даже доски струганные. Ничем не оббит, да кто их в эпохи древние обтягивал тканью, разве что большой знати почести такие.
Сверху оставалось ещё немало земли, когда крышка от удара изнутри раскрылась и из гроба, чертыхаясь, выбрался человек в поддоспешнике и плотных штанах, но босиком. Лицо суровое, мужественное, ясно, какой типаж хочет иметь сам игрок.
Выскочив из ямы, он на секунду замер и звякнув, на нём появились железные доспехи.
− Снял, потому что неудобно в них было лежать, да не мог руки за спиной развязать! – сказал он, глядя на моё удивлённое лицо. Я сам почувствовал, как оно у меня вытянулось. – Где мой меч? – он поднял выроненный мною шлем. Я показал пальцем.
− А ты, наверное, недавно создался, смотрю костюмчик стандартный, в руках пусто. Хотя… кастерам не нужно ничего в руки, разве что посох.
− Да я только появился и гуляю по тропиночке.
− Да я сразу понял, потому что ты не спросил, из какого я клана.
− А это тут при чём? И как ты не задохнулся в гробу-то?
− Да потому что… Аватару разве кислород нужен? Здесь и есть зарыта собака. Вот мы тут дышим как бы, но это иллюзия, на самом деле кислород не потребляем. Из другого клана поймал кого-нибудь, закопал…
− Да я уже понял, он умереть не может, поэтому будет лежать хоть пять лет.
− Если бы ты знал, как меня выручил! Кстати, а ты из какого клана?
− Да я и не смотрел… Там столько инфы, что я и не добрался до клана.
− В менюшке перса в правом верхнем углу глянь.
− Клан Вальхиро, − сказал я сразу, как прочитал. − Надеюсь, ты меня за это не убьёшь?
− Я – нет, а вот другие могут тебя легко прикопать. Да и я бы тебя грохнул, если бы ты мне не помог. Первое правило в этом мире – не говори, из какого ты клана. Тогда игрок не знает, может, ты из его. А игроки по уровням так разнятся, что вынесут тебя с одного удара даже через блок. Ты вот первых уровней?
− Да.
− А я тридцать второго. Прикинь, что ты мне сможешь сделать?
− Странно, почему тут такая большая разница?
− Как я понял, в первой игре идёт отбор, более слабые звенья, в смысле игроки, выпадают раньше, чтобы обучиться и адаптироваться в этом мире. Вроде, как баланс соблюдается. И по ходу все игроки с первой игры попадут сюда, в этот мир.
Реней придирчиво окинул меня взглядом с головы до пят, после паузы снова заговорил.
− А ты случаем, не демонолог? На тебе оружия нет совсем. У чернокнижников нож на боку да и рюкзачок имеется.
− Это плохо если я демонолог, что ли?
− Как тебе сказать… По разному может быть. Если демон нападёт, то мне это будет плохо, а вот если ты включишь меня в список Жизни, тогда это мне хорошо – больше шансов вырваться отсюда.
− Включу в список, но только после того, как поможешь мне разобраться хоть немного в этом мире. Сейчас мне нужно пройти посвящение, пока нечего даже кастовать, не могу вообще никакого урона наносить никому. Беззащитен, как бабочка на цветке.
− Держи, − в руке Ренея появился сверкающий меч. – Лучшее отдаю.
Лишь ладонь ощутила шершавость рукояти, а рука тяжесть железа, как в правом углу периферии зрения появилась надпись: Меч обладателя ночи. Урон − 200, плюс отравление 200 в секунду, дебаф – остановка восстановления маны на десять секунд.
− А ножны?
− Нету! Так клинок валялся.
− Спасибо! − я помахал немного мечом, чем вызвал снисходительную ухмылку Ренея. – Мне нужно пройти посвящение.
− Ясно, пошли, куда там тебе нужно, я же сказал, помогу тебе.
Поднимаясь по тропинке, я стал расспрашивать Ренея об этом мире. Выяснил вот что: создатель этого мира решил забрать с собой в могилу большую часть игроков, как раньше это делали в некоторых народностях – хоронили вместе со знатным владельцем его жён, наложниц и слуг. Сам же в игре он играет роль архидемона. Если его победишь – свободен. Ещё можно вырваться, если твой клан одолеет остальные, но… ещё в этом мире очень осложняют жизнь неписи, эти искин игроки зверствуют, когда видят «пришлых» − игроков.
− Слушай, Реней… а это, случаем, не шутка? Играешь, играешь – а потом, умерев и попав в реал, узнаешь, что это всё шутка. Так сказать, для реальности и настоящего чувства опасности было всё устроено.
− Я тебе сейчас покажу кое-что, благо, мы недалеко находимся, − Реней свернул с тропы, сделав знак следовать за ним. Не пройдя и шагов тридцати, мы остановились у надгробия, вытесанного из серого камня.
− Читай, − взглядом указав на надпись, сказал Реней.
− Вельдус Остер, − еле слышно читал я. – Родился 5 апреля 2010, умер 12 февраля 2038.
− После пятнадцатой смерти здесь появляются вот такие надгробия, − печально сказал Реней. – Этого беднягу, видно поймали тут на респе. Ждали возрождения и снова забивали. Вот так… И пойми, реально тут всё или нет. У создателя игры тело больное, знаешь, как ему, наверное, досадно видеть вокруг здоровых и счастливых людей, у которых и проблем-то – поиграть да понаслаждаться жизнью. Вот он тоже по ходу поиграть решил.
Вернулись мы на тропу молча и продолжили подъём.
− Слушай, а давно тут это надгробие появилось?
− Пару недель назад.
− Значит, сейчас конец февраля. Я в игре уже два года, что ли?
От осознания этой пропасти времени меня бросило в пот, по крайней мере, мне так показалось. Два года! Что тогда с моим телом? Оно уже атрофировалось, если не находится в стазисе. Казалось, что я в вирт мире не больше месяца.
− Тут всё не так просто, время подсчёту не поддаётся. Пробовали не раз делать зарубки по дням после появившегося нового надгробия, но когда появляется следующее, время не совпадает. Один раз насчитали один к трём, а второй − один к семи.
− За один день здесь семь идёт в реале?
Реней кивнул.
− Я тебя буду опекать уровня хотя бы до пятого, а потом сам выживай, если что. Хотя… я бы тебе посоветовал после посвящения сразу идти в клан. Там уже поняли, что игроки не вечны, ряды клана будут редеть, поэтому создали курсы выживания.
− С тренировками пока повременю. Лучше скажи, где тут можно быстро прокачаться? – спросил я зло. Мне совсем не улыбался этот мир.
− На мобах прокачка очень долгая, хотя если работать группой, самая безопасная. За местных жителей или игроков больше опыта, тут все пкашники, запрет только на свой клан. Больше опыта за демонов и их слуг, но там могут вынести на раз, поэтому жизни там исчезают не хуже, чем прибывает опыт.
− Понятно, быстро не прокачаешься…
− Да, тут с опытом сложно. Я уже тут с год, а только тридцать второй левел. Хотя… Ты-то можешь тут разогнаться, демонолог всё-таки. Главное, смотри, чтобы не подловили на респе и не закопали во гробе. В остальном тут полегче.
− А сколько на всё про всё времени? – я остановился на краю леса, увидев далеко впереди крепостные стены небольшого замка, на него-то и указывала стрелка−путеводитель.
− Кто знает! − Реней пожал плечами, насколько позволяли доспехи. – Сложилось два мнения: первое – всё закончится, когда умрёт Хозяин игры, а второе – когда кто-нибудь победит архидемона.
− А его нужно победить! – я сжал рукоять меча.
− Не так-то это будет просто! Никто не знает, где он находится. Да и игрок может прокачаться лишь до двухсотого уровня, а архидемон до трёхсотого.
− Если что соберёмся и толпой его завалим. Первая задача – его найти. Я думаю, он сам появится, как одолеем всех демонов.
− Я тоже буду жить твоей мечтой! – с ехидцей промолвил Реней и остановился рядом. – В этом замке живёт самый знаменитый колдун. Про него ходят легенды среди местных. Они говорят, он может будить вулканы и насылать бурю. Ещё он может легко сжигать своих врагов.
− Мы идём туда.
Чем ближе мы подходили к стенам замка, тем тусклее становилось солнце и мрачнее выглядел мир.
− Жутковатое место, − тихо сказал Реней.
Деревянные ворота со скрипом медленно открылись. Да, да! Сами отворились − у них никого не было.
− Не люблю колдовство! – прошептал Реней.
Замком назвать эту постройку не поворачивался язык, слишком он был маленький. Небольшая крепость-жилище отшельника. Во дворе красовались восемь статуй невиданных божеств. В центре двора виднелся жёлтый диск, сверкавший, будто солнце. За ним соткался трон, на котором появился седобородый человек-старик в тёмных одеждах и в длинных остроносых туфлях.
− Стань в круг, искатель приключений, − торжественно произнёс колдун, − пройди посвящение, получи благословение от восьми… − Тут колдун замолк, а за нашими спинами раздался зловещий хохот, будто кто-то размеренно смеялся в большую железную трубу.
Обернувшись, я на миг оне
мел – в пяти шагах от нас стояло существо… большеголовое и здоровенное, не похожее ни на что ранее мною виданное. Кожа его отвратительно серого цвета, тело обрюзгшее, морда плоская, но с широченным зубастым ртом. Глаза большие, но какие-то свиные. Ослиные уши довершали картину маслом.
− Сам Дерелон пожаловал! – Колдун сполз со своего трона, взмахнул руками. – Вы как хотите, а я тпхнусь! – После этих слов он исчез в синеватой вспышке.
− Это я вовремя заглянул! – довольно проурчал серый и отвратительный Делерон, сверля меня взглядом. – Вот удача! Подловил демонолога даже до посвящения!
− Ага! Щаззз! – я вскочил в сверкающий круг, даже топнул ногами.
Вспышка, затем высветилось сообщение, скупое, как подачка жадины: вы прошли посвящение в демонологи, открыты новые способности.
− Я прикрываю! – Раздался голос Ренея, у него в руке уже появился щит, которым он умело защищался, став на пути серого. Тот не спешил нападать, обвёл рукой вокруг и выговорил труднопроизносимое слово.
У стен воздух затрещал, затем завибрировал и в разных местах по периметру появились человекоподобные создания с кожистыми крыльями за спиной. У каждого в руках были мечи с пламенными клинками.
Ладони запекло, от них исходило слабое пламя. Ага, у меня после посвящения есть магия!
Меч в инвентарь.
Направив обе ладони на ближайшего врага, я выстрелил фаерболом. Реней уже стоял рядом со мной – сдержать отвратительного Делерона он не мог, да оно и понятно. Я побежал туда, где горел после моей атаки противник, там сейчас безопасней всего. Реней рванул за мной под злобное похохатывание Делерона.
Горящий противник не особо-то и страдал, он смело шёл на меня и Ренея, который держался рядом.
Кидая на ходу фаерболы, открыл скилы – три умения, первое – разрушительный шар. Активировать не смог. Высветилось: выучите заклинание. Некогда! Буду отбиваться так.
Бартинел прислал вам в помощь дракона – высветилось в верхнем углу поля зрения сообщение. По ходу это колдун, больше некому. Сверху нависла большая туша, машущая крыльями, и полыхнуло пламя, охватившее нескольких приближающихся крылатых слуг серого гостя.
− Встретимся там, где ты меня наш.. – когда обернулся, Реней уже валялся на выложенных плитах площадки.
− Обязательно, − крикнул я, цепляясь рукой за луку проносящегося мимо седла на спине дракона.
− Не уйдёшь! – ехидно проговорил серый Делерон. Он протянул ко мне руку, но я-то уже был далеко. Ему это было без разницы – рука, истончаясь, вытягивалась всё дальше и дальше, пока пальцы не сомкнулись на моём горле. Я же в ответ лишь пульнул в него мощный фаербол с двух рук.
Дракон полетел дальше, а меня выдернуло из седла. Боли в этом мире для игрока нет, это стало ясно, когда я грохнулся со всего маху на плиты, потеряв сразу треть хп. Остальное вынесли два крылатых «человека», лишь по разу ударив мечами.
Всё, первая смерть в этом мире, но у меня есть ещё четырнадцать, так что будем жить…
Да я ещё в этот момент подумал, что колдун-то по ходу игрок, он словечко такое сказал: тпхнусь. ТП – называют в играх телепорт, это слово телепортнусь. Неписям такие слова знать не положено.
Как и во всех играх, смотрю, наблюдаю, как хохочет серый и исчезают по одному его крылатые слуги.
Вспомнилось надгробие… Если так дело пойдёт и дальше, то до него не так уж и далеко. Может, очень скоро мой памятник будут показывать какому-нибудь новичку. Первые уровни, а меня уже пресуют по-взрослому.
Темнота…

Аватара пользователя
Степаненко
Бывалый
Posts in topic: 6
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 14:10

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Степаненко » 08 фев 2017, 22:42

Банзой писал(а):[post]224244[/post]
Степаненко писал(а):[post]224152[/post]
1) Слишком много писаний и пояснений в тексте. Это очень мешает восприятию, снижает динамику. Гораздо конструктивнее все пояснения выделить в глоссарий, и разместить в конце Вашего произведения. В принципе, учитывая что литрпг приобрел популярность, разъяснять читателю терминологию не требуется.

И я Вас приветствую.Насчёт глоссария не соглашусь, процентов 90 в него не заглядывают, сноски тож не люблю, пытаюсь пояснять по ходу.
Нужны пояснения, нужны, чел, не игравший в ММО, залипнет на таких словах как абилка или каст.
Я так предполагаю, из читающих книги процентов 70 не играли в ММО, а может и все 90.
Степаненко писал(а):[post]224152[/post]
3) В тексте присутствуют длинные предложения, это тоже не очень хорошо. Почему? А попробуйте в слух прочитать такую "гусеницу". Устает ухо, в тексте же - глаз начинает спотыкаться. Выход - либо резать гусенницу на два предложения, либо выбрасывать лишние слова. Второе кстати, относится ко всему тексту. Миш, лишние слова не создают красоты повествования, не несут художественой или смысловой нагрузки, они - лишние. Долой их! И увидите как текст преобразится)

Ага, я всё отредактирую, но как я понимаю, здесь уже текст не изменишь.
Спасибо, бум работать над собой.
Только вот Вы бы очень помогли, если бы на личном примере, так сказать, показали мне десяток-другой моментов, где что сокращать, а где разделять, а то я сам-то никак не могу это сделать по быстренькому, а надолго, боюсь, не хватит терпения и тогда всё... текст останется вот таким)

Отчего не помочь доброму человеку?)) Но сегодня-завтра я занят, возможно послезавтра освобожусь. Могу обработать текст, и прислать в личку.
Что до глоссария: его не просто так придумали. Именно для того, чтоб не разжевывать всем и каждому, что хотел сказать автор. Лишние же пояснения очень засоряют текст, снижают динамику. Читатель драйва хочет! А ему справочнк подсовывают.
:pi_rat:

Банзой
Читатель.
Posts in topic: 7
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 01:33
Пол: Муж.
Откуда: Облако
Контактная информация:

Михаил Троян "Демонолог"

Непрочитанное сообщение Банзой » 09 фев 2017, 15:10

Степаненко писал(а):[post]224267[/post]
Что до глоссария: его не просто так придумали. Именно для того, чтоб не разжевывать всем и каждому, что хотел сказать автор. Лишние же пояснения очень засоряют текст, снижают динамику. Читатель драйва хочет! А ему справочник подсовывают.

Я сделаю, добавлю в конец текста.

Ответить

Вернуться в «ЛитРПГ»