Поговорим немного об игре

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
relhis
Бывалый
Posts in topic: 2
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 04:24
Откуда: Саратов-сити

Re: Поговорим немного об игре

Непрочитанное сообщение relhis » 11 ноя 2013, 00:44

Ответ положительный, на оба вопроса)
Keep you in the dark, You know they all pretend.
Keep you in the dark, And so it all began!

Аватара пользователя
Аль
Священная Матушка Дунлин 东陵圣母
Posts in topic: 8
Сообщения: 3822
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25

Re: Поговорим немного об игре

Непрочитанное сообщение Аль » 11 ноя 2013, 11:18

Тогда для начала просто расскажу, что такое литературный квест. Вкратце, своими словами) Если будет интересно с подробностями, то ссылку дам, где почитать.
Не знаю точно, кто придумал эту игру, но подозреваю, что ленивые ролевики) То есть те, кому было лениво выходить на природу и бегать по лесопарковой зоне, изображая "ельфов" и "гнумов". Зачем тратить время на суету (опять же образ себе создавать надо, костюмы, оружие), если можно сесть... и написать. И возможностей куда больше, ведь в виртуальном мире есть все, даже магия.
Но это мои домыслы, историей жанра я никогда особо не интересовалась.
Опять же, не знаю, что возникло раньше: лит.квест или литРПГ (не путать с модным нынче направлением литературы!). Вся разница в масштабе "постановки". Если для игры в литРПГ создается целый сайт-форум, прописывается мир, локации, устанавливаются жесткие правила передвижения по миру, написания постов, идет прокачка персонажей, то в лит.квест можно играть даже вдвоем. Собственно, больше четырех участников - уже тяжеловато становится.Но и тут есть варианты, о которых чуть позже.
Итак, первым делом создаются персонажи. Как правило, на одного игрока - один персонаж, который и приключается. Правда, по ходу игры возникает еще "тьма народу", за которую приходится писать, но это все персонажи второстепенные и особой проработки не требующие (хотя бывают и исключения, конечно).
Чем больше вы знаете о своем персонаже, тем лучше. Имя - это само собой. Потом: раса, мир (это имеет значение, если перс - попаданец), семья, профессия, умения, какая-то "жизненная история"... Если персонажи знакомятся в начале квеста, то напарнику по игре необязательно знать все подробности биографии вашего перса. А вот если по условиям игры они уже друзья, то придется поделиться.
Дальше начинаются варианты.
Если оба игрока - мастера игры (то есть имеют опыт игры, не раз вели сюжетную линию и т.д.), то можно играть "на равных". То есть сначала игроки договариваются о мире, в котором будут играть, о ситуации, с которой игра начнется, о приблизительной цели квеста, потом кто-то по договоренности начинает игру. Вобщем, если оба игрока - опытные мастера, то и объяснять ничего не надо. Они и так все знают)
Если мастер игры один, а другой игрок - новичок, то "весь груз ответственности", естественно, "ложиться на плечи" мастера. Он придумывает мир, завязку игры, сюжет. Он "ведет" игрока по сюжету, устраивая ему разные неожиданности и "пакости", он отыгрывает за необходимых воторостепенных персонажей... и так далее.
Что значит "отыгрывать" и играть. Лучше я на примере покажу) В конце своей "речи".
Без правил играть нельзя, и есть правила, нарушать которые нельзя.
Например, нельзя описывать действия не своего персонажа. Нельзя писать по своему то, что уже было описано. Не рекомендуется создавать всемогущих героев (просто играть неинтересно). Нельзя нарушать очередность игры, если играют более двух человек.
Для чего все это. Исключительно ради интереса. Для начинающих писателей - хорошая тренировка. Для "маститых" - способ обыграть сюжет, когда что-то не получается.
И в заключение, обещанный пример. Кусочек из квеста.

Первый игрок, персонаж - Ван.
Приближение человеческого жилья Ван почуял уже давно. Сначала запахло дымом, затем до ушей мистика донеслось ржание лошадей, лай собак и прочие звуки, издаваемые любым поселением разумных в любой части континента. Весьма вовремя, учитывая, что солнце уже коснулось горизонта, а встречать пусть даже летнюю ночь в дороге - невеликое удовольствие.
Наконец, из-за поворота показалась симпатичная таверна на берегу озера. Ван даже погладил татуировку на бритой макушке, пробормотав благодарственную молитву Лотосу за создание столь прекрасного места. Жаль только, деревни при постоялом дворе не было, - вероятность лечь сытым резко снижалась. Если только Летти опять не сжалится над чудаковатым мистиком и не накормит за свой счет, - Ван очень не любил, когда так получалось, но Лотос учил, что отказываться от подарков, сделанных от чистого сердца, не просто глупо, но и оскорбительно для дарящего.
- Красивое место, - повторил он вслух. - Надеюсь, здесь никому не нужна моя помощь.

Второй игрок, персонаж - Крэг
Крэг находился в преотличнейшем настроении, ибо последнее пиво все еще плескалось в животе, а на горизонте светился мелкими окошками постоялый двор. Покручивая на запястье прорезиненную дубинку, орк мурлыкал себе под нос фривольный мотивчик и благостно улыбался, как будто тоже познал дзен и нирвану, вместе взятые.
- Так какие проблемы.. Это всегда можно устроить. О! - орк почесал тыкву, стимулируя мозговую деятельность, - а что если я это.. войду первым, чуток побарагозю, а вы меня геройски выпрете со двора и получите побольше жратвы за спасение? - озвучил гениальную и единственную в голове мысль.
- Я это, я аккураатно.. Пара кошельков, пара носов, несколько обмороков.. Чуток хозяина постращаю. Вы их по-быстрому того, перевяжете, а вам комнату получше дадут, жратвы отвалят, благодарностей полные карманы насобирают, - размечтался зеленомордый, загибая пальцы. - Вы только пива у них тогда попросить не забудьте.

Третий игрок, персонаж - Летти
Летти скептически посмотрела на Крэга, потом перевела взгляд на Вана и вздохнула. "Геройское" спасение постоялого двора от орка выглядело радужным только в мечтах. На деле это было бы весьма комическим зрелищем, ибо на героев они с Ваном не тянули. Внешне, конечно. Так что первое впечатление у местных будет "к нам приехал балаган".
- Давайте по-простому? - предложила она своим спутникам. - Без мордобоя. А проблемы начнутся, у местных, если и тут будет скучно. Мне уже до безобразия надоело это однообразие!

Ван
- А с тобой что делать будем? - усмехнулся Ван. - То есть нам придется тебя выкинуть из таверны, а потом кому-нибудь, подозреваю что мне, придется тащить в лес еду и пиво. А это мало того, что подозрительно, так еще и лениво. И неправильно.
"Хорошо, хоть под конец вспомнил..." - укорил сам себя монах. - "Все таки он плохо на меня влияет"
- И вообще, нас уже заметили, - кивнул он на мальчонку, выбежавшего из дверей и теперь нетерпеливо пританцовывающего у ворот.

Крэг
- Дык а я чо, вор или не вор? - возмутился для проформы орк. привставая в стременах - Чо я, мимо этих охламонов, думаете, не пройду? Да тут нормальных замков и в помине нет! - наращивал громкость он, пока не схлопотал пятый, наиболее болезненный пинок, от спутников и не присмирел. А вообще они правы. Не стоит об этом кричать. Иногда людям очень не нравится честная професси вора. Вот с чего бы это, а? Орки засмеивают, и хумансы туда же. Ну, значит так им и надо.
- Хэй, пацан, есть у вас че пожрать для честных уставших путников? - сразу расставил точки над i орк.
Мальчуган, со смесью испуга и интереса поглядывающий на зеленомордого бугая, согласно кивнул.
- Тогда держи лошадей и веди в конюшню, - рявкнул и вместо чаевых сунул пацану кулак под нос. Ногой, вдарив, распахнул пошире дверь и пропустил вперед даму, ввалившись следом.
- Хозяин! Пива нам, да поскорее! - полупустой зал ответил ему гулким эхом. - И закуси посоленее! Гости голодные пришли!.. - и с блаженной улыбкой растекся по самому крепкому стулу, который нашелся в зале. Неважно, что с чьей-то задницей, все равно он вежливо уступил свое место орку и смотался на другой конец зала. - Летти, чего делать дальше будем? Мне тоже скучно, руки чесаться начинаются...

Летти
Летти, давно уже привыкшая к оригинальности мышления и поведения орка, немного понаблюдала, как местные жители на него реагируют, и успокоилась. Явно не впервые видят, определенно предпочитают не связываться. И, значит, удастся спокойно поесть и отдохнуть. Если только сюда не ввалится другой орк. Или если пиво окажется несвежим. Или если... Она поймала себя на том, что с удовольствием придумывает причины, позволившие бы им закатить тут небольшую драчку, и, главное, позволившие бы ей испытать в боевых условиях новый состав усыпляющего распылителя, приготовленного в последнем посещенном городе, где им удалось откопать алхимическую лавку.
- Надо новости узнать, - ответила Летти орку, присаживаясь за стол рядом с ним, и не забыв при этом напомнить Вану, что таки да, она его угостит, пусть заказывает, что хочет.
Сама она кричать на весь зал не стала, ожидая, когда к ним подойдет хозяин этого заведения. Ибо после воплей Крэга пиво обычно приносил лично хозяин.
- Ван, ты ничего такого... не ощущаешь? - с надеждой спросила она у спутника, и замерла, потому что в зале появился хозяин, и все, что теперь оставалось, это ожидать, что же будет.

Ван
- Великий Лотос послал мне видение, - глубокомысленно проронил Ван, также разглядывая хозяина. - В будущем нас ждет драка, Крэга - синяки, а мне - много работы. Еще возможен сон на голой земле, проблемы с законом и долгие ночные бдения с целью отмолить грехи нашего общего друга.
В мудрости Лотоса, как, впрочем, и в своей собственной оценки ситуации, мистик не сомневался. Видит бог, никогда еще встреча двух НАСТОЛЬКО отличающихся орков не заканчивалась мирными посиделками с плюшками и чаем.
- Какие занятные малыши заглянули к нам на огонек, - пробасил откуда-то из под потолка могучий раскатистый голос. Ван чуть не сломал себе шею в героической попытке посмотреть в глаза нависающей над ними краснокожей горе.
Красные орки были заклятыми врагами зеленых, называя последних "кузнечиками". Зеленые же, не желая оставаться в долгу, величали своих краснокожих родственников не иначе как Краснозадые. После сего лестного эпитета, как правило, следовало также перечисление родословной в меру фантазии "кузнечика".
- Кузнечик, Коленка и Самогонщица, - трактирщик не стал зря терять времени на знакомство. - Платить-то есть чем, али токмо орать будете?

Крэг
А еще красные орки имели другой ареал обитания, предпочитая селиться по тесным ущельям, за что зеленые их язвительно называли... Правильно.
- Ущербный. Алкоголик красноносый. - в ответ пробурчал Крэг и похлопал себя по поясу, перезвоном намекая на имеющиеся серебряные и золотые монеты в достаточном количестве. - Делись бухлом, коли не жлоб, нормальные орки зря не орут! - и набычился, пытаясь казаться не настолько мелким в сравнении с краснозадым.
Некоторое время орки молча мерили друг друга взглядами, пока их не отвлек негромко воззвавший к реальности желудок монаха. Орки дружно зыркнули на монаха, призывая к тишине, а затем синхронно бухнули правые локти на стол, сцепившись ладонями и ухватившись за столешницу. Некоторое время мышцы бугрились без видимого результата, и ни один из борцов не мог взять верх над противником. Но мало-помалу Крэг стал наливаться краской, все больше походя цветом лица на хозяина таверны, тихо зарычал и сдулся под стальной мощью бицепсов красного. Орки вскочили из-за стола, повалив скамейки, угрожающе зарычали во всю могучую глотку и... стукнув себя в грудь, пожали друг другу руки.
- Крэг!
- Траск!
- Сколько лет!
- Сколько зим!
- Эй, хуман, пива и мяса моим знакомым! Выдай все, что попросят! - рявкнул на своего помощника трактирщик. - Ты чего тут забыл, зеленомордый?
- Брожу по дорогам, с товарищами неприятностей ищу, за оплату решаю. А ты каким образом в таверне осел? Ты же вояка, каких мало!..
- Это отдельная история... - махнул рукой орк.
Некоторое время старые знакомые болтали за стойкой о жизни, вспоминали былые походы, травили новые байки, оставив Вана и Летти за столом с обильной снедью. Иногда тишина прерывалась бурными взрывами хохота и военных кличей, распугивающая посетителей.

Летти
- Тарам-пам-пам... - Летти задумчиво посмотрела на орков, все же несколько разочарованная таким ходом событий. - И где, спрашивается, обещанная драка? И где горы разбитой посуды и груда поломанной мебели? И, кстати, как он узнал, кто я? У меня на лбу написано?
Поток вопросов был прерван "хуманом", которому явно надоело ждать.
- Так чего вам? - спросил помощник Траска. - Мяса и пива?
Девушка, собирающаяся возмутиться тем, что ее перебили, вдруг довольно улыбнулась.
- Вина... самого лучшего и дорогого из тех, что у вас есть, - стала перечислять она, принюхиваясь к запахам, доносившимся с кухни. - Ту фаршированную птичку в тесте, что уже исходит соком в печи...
- Это хозяину! - заикнулся было помощник, но Летти только бровью повела, мол, спросим у самого хозяина. Помощник перехватил ее взгляд, стушевался и больше не возражал, пока девушка перечисляла все самое вкусное, что в этот момент готовилось на кухне, и, самое интересное, то, что хранилось в кладовых.
- Пожалуй, хватит... Хотя, нет! Ван, у тебя будут особые пожелания?


И так далее, это самое начало, игра трех равных по силе мастеров. Можно и от первого лица писать, кстати, и попроще, особенно для начинающих. Тут главное - взаимный интерес и удовольствие от приключения)
Будущее покажет, насколько настоящим было наше прошлое.
Изображение

Ol-V
Новичок
Posts in topic: 1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 17:49
Откуда: Help!!! Не могу оставлять сообщений и читать форум!! Чистка кук не помогает!!

Re: Поговорим немного об игре

Непрочитанное сообщение Ol-V » 13 янв 2014, 18:54

Аль писал(а):Собственно, у меня вопрос. Как всегда)
Есть ли литературная игра, в которую вам бы хотелось поиграть время от времени?


Безумно люблю игру, в которой игроки обмениваются фразами (можно по одному предложению, можно - по абзацу), из которых составляется история. Каждая новая фраза/абзац при этом должна как-то логически вытекать из предыдущего (чтобы история более-менее целая получалась), при этом чем неожиданнее поворот истории - тем лучше

Как-то вечно не хватает партнера по такой игрушке:( И даже правил толком описать ее не могу к тому же :) Но это ни в коем случае не РПГ и никаких мастеров игры не должно быть, и не нужно обязательно за каждым автором прикреплять одного персонажа, которого он "отыгрывает" (хотя часто бывает, что само собой это происходит...)... и по объему за раз не больше абзаца от одного участника - так оно динамичнее всего выходит

Аватара пользователя
Аль
Священная Матушка Дунлин 东陵圣母
Posts in topic: 8
Сообщения: 3822
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25

Re: Поговорим немного об игре

Непрочитанное сообщение Аль » 13 янв 2014, 19:12

Ol-V, попробуйте начать?
Я эту игру знаю, подхвачу) Может, кто-то еще заинтересуется и подключится.
Можете создать новую тему? Если нет, я создам.
Будущее покажет, насколько настоящим было наше прошлое.
Изображение

Аватара пользователя
Mart
Злой, вижу плохо, потому бью куда попало, с плеча. Берегись!
Posts in topic: 1
Сообщения: 5972
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25

Re: Поговорим немного об игре

Непрочитанное сообщение Mart » 13 янв 2014, 19:21

Попробуйте придумать на тему "с одной буквы". например: "Стрептоцидовый стриптиз с трепетом стрептококков" :-)

Ole-V
Новичок
Posts in topic: 2
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 10:26
Откуда: Help!!! Не могу оставлять сообщений и читать форум!! Чистка кук не помогает!!

Re: Поговорим немного об игре

Непрочитанное сообщение Ole-V » 15 янв 2014, 10:28

Аль писал(а):Ol-V, попробуйте начать?
Я эту игру знаю, подхвачу) Может, кто-то еще заинтересуется и подключится.
Можете создать новую тему? Если нет, я создам.



Я начала новую тему, это даже получилось, но после этого мой логин автоматически забанился и ничего я им просмотреть больше не могу.... пришлось создать новый, но - чешу в затылке: что это было?!?!

Ole-V
Новичок
Posts in topic: 2
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 10:26
Откуда: Help!!! Не могу оставлять сообщений и читать форум!! Чистка кук не помогает!!

Re: Поговорим немного об игре

Непрочитанное сообщение Ole-V » 15 янв 2014, 10:44

Mart писал(а):Попробуйте придумать на тему "с одной буквы". например: "Стрептоцидовый стриптиз с трепетом стрептококков" :-)


Эммм это было для меня предложение или нет?
Если нет - молчу, молчу :)

А если да... Ну это можно, конечно, только игра будет уже совсем другая - а мне именно ту хочется..

Аватара пользователя
Аль
Священная Матушка Дунлин 东陵圣母
Posts in topic: 8
Сообщения: 3822
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:25

Re: Поговорим немного об игре

Непрочитанное сообщение Аль » 15 янв 2014, 10:52

Могу точно сказать, что Вас никто не блокировал. Скорее всего, это наш последний "любимый" глюк. Помогают чистка куков и кэша или перезаход и на главной странице сайта, и на форуме.
Будущее покажет, насколько настоящим было наше прошлое.
Изображение

Аватара пользователя
android01
Читатель.
Posts in topic: 1
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 10:49
Пол: Муж.
Откуда: из Глубокого Небытия
Контактная информация:

Re: Поговорим немного об игре

Непрочитанное сообщение android01 » 12 мар 2015, 14:23

:dr_ink: Предлагаю новую игру, лишь косвенно относящуюся к литературе, но имеющую глубокую философскую основу. Она называется ПРИКОЛЬНЫЕ ЭПИТАФИИ.

Слоняясь однажды по ночному кладбищу и читая надгробные надписи, я был удивлен, как красиво и как необычно умирают некоторые люди. Вот к примеру:
"Антонов Гавриил Салопатович (январь 1964-го - май2003-го), умер от щекотки в больнице. Его до смерти защекотала скальпелем неопытная медсестра".
Или это:
"Он умер от того, что задохнулся от свежего воздуха".
А как вам эти строки:

"Ее затанцевали до смерти".
"Застрял ожиревшим задом в унитазе, и пока худел - умер от истощения".
"Решил проверить языком - есть ли ток в розетке".
"Пошел посмотреть мир с высоты 12-го этажа, и просто захотел разглядеть его поближе".
"Перепутал солярий с гробом"
"Ел большими ложками цианистый калий... умер от обжорства".
"Перепутал свет в тоннеле со светом ангельским... хотя, нет, получается - не перепутал".


Если хотите продолжить игру, то идите на кладбище и найдите что-то более убойное. А пока я победитель... ;;-)))

Ответить

Вернуться в «Литературные игры.»